Водоотведение на железнодорожных путях
Дождевые и талые воды, не только напрямую, размывают земляное полотно железнодорожного пути, но и насыщают тело, насыпи земполотна, что приводит к снижению несущих характеристик.
Именно поэтому, ещё на стадии проектирования, важно предусмотреть, организованный сток поверхностных вод, от земляного полотна, тем самым предотвратить последовательное, разрушающее воздействие, при подтоплении. В качестве защиты от намокания земляного полотна железнодорожного пути, проводится ряд мер.
Одна из главных и основных, это вертикальная планировка, которая должна исключить застои вод, вблизи земляного полотна, и обеспечить их организованный сбор в водоотводные сооружения.
Водоотводные сооружения, это как правило магистрали, для одновременного сбора и отвода лишней воды с поверхности земляного полотна ж.д. ветки.
Самым распространённым, водоотводным сооружением, является водоотводная канава, которая располагается с наивысшей стороны земляного полотна, а иногда и с обеих сторон. По этим канавам, вода отводится, от земляного полотна и выпускается на рельеф. На территориях, промышленных предприятий, особенно где производятся,технологические операции, в плане погрузки, разгрузки, очистки вагонов, вода из таких канав собирается в специальные, ливневые коллекторы для последующей очистки.
Очень часто, вместо водоотводных канав, используют железобетонные лотки. Это делают в следующих, случаях; если грунты неустойчивые, оплывистые; если стеснённые условия; в местах, где канавы, могут создавать неудобства для населения или работников, при пересечении железнодорожного полотна.
Часто собранную, воду нужно пропустить, через насыпь земляного, полотна, на другую сторону, железнодорожного пути. Для этого используют, водопропускные сооружения.
Водопропускные сооружения — это ТОННЕЛИ или трубы, которые расположены, в теле насыпи, железнодорожного полотна, как правило пересекающие, трассу под прямым углом, допускается располагать, водопропускные сооружения и под меньшим, углом, но не меньше 60 градусов.
|