Понимание характера износа дисковых фрез ТПМК
Тоннелепроходческие комплексы (ТПМК) используют дисковые фрезы для проходки горных пород. Сердцем этих гигантов являются дисковые фрезы, которые несут на себе основную тяжесть процесса. Понимание характера износа этих фрез имеет решающее значение для эффективной работы
Характер износа дисковых фрез ТПМК может многое рассказать нам о состоянии грунта и эффективности процесса резки. Равномерный износ указывает на хорошую трещиноватость породы и выравнивание резца, в то время как неравномерный износ может указывать на смещение или более твердые включения в породе. Наблюдение за характером износа позволяет регулировать тягу, крутящий момент и скорость режущей головки для оптимизации производительности.
Характер износа этих фрез может многое рассказать нам о состоянии грунта и эффективности машины. Ниже приведены распространенные формы/типы износа:
1. Абразивный износ / нормальный износ: это происходит из-за постоянного шлифования о поверхности породы, что приводит к равномерному износу, который сохраняет круглую форму фрезы.
2. Сужающиеся канавки: характеризуется образованием канавок на кромке фрезы, сужение указывает на направленный износ, часто из-за несоосности или неравномерного давления на грунт.
3. Грибообразие: когда кромка фрезы раздвигается и сплющивается, напоминая гриб, это указывает на чрезмерное трение и нагрев, часто из-за недостаточного вращения фрезы.
4. Засорение: засорение материала вокруг фрезы, известное как засорение, препятствует его вращению, что приводит к неэффективной резке и повышенному износу.
5. Хрупкий перелом: внезапный, неравномерный поломка кромки фрезы, называемый хрупким разрушением, часто является результатом сильного ударного напряжения или дефектов материала.
Мониторинг этих моделей износа имеет решающее значение для своевременного технического обслуживания и оптимальной работы. По сути, анализ характера износа — это не только техническое обслуживание; Это окно во взаимодействие ТПМК с, позволяющее постоянно совершенствовать технологии проходки тоннелей.
|