1 - Размеры и сечения
Стреловые агрегаты прокладывают тоннели различной формы, в то время как щитовые ТПМК, машины с главной балкой и развертки ограничены тоннелями с постоянным сечением. Размер туннеля и устойчивость забоя имеют решающее значение. Для больших EPBM потребляемая мощность режущей головки растет с диаметром. В шламовых щитовых ТПМК длина туннеля может быть ограничена расстоянием откачки.
2 - Вертикальное выравнивание
ТПМК сталкиваются с ограничениями в вертикальных профилях, в основном из-за логистики. Машины с главной балкой и расширители могут работать с наклонными туннелями, но для этого требуется специальное оборудование. Стреловые агрегаты и ТПМК с открытым забоем не справляются с притоком воды при спусках, что усложняет задачу.
3 - Горизонтальное выравнивание
Стреловые агрегаты отличаются гибкостью и горизонтальными выравниваниями, но ТПМК с главной балкой, развертками и щитовыми ТПМК имеют ограничения по кривизне, даже при шарнирном сочленении. Для щитовых ТПМК туннель должен быть прямым как минимум в два раза длиннее щита перед обкаткой или прорывом, чтобы обеспечить надлежащее рулевое управление. |
4 - Окружающая среда
4.1 - Чувствительность к урегулированию
Стреловые установки, развертки, магистральные балки и ТПМК с открытым забоем часто не имеют непосредственной поддержки на грунте, что повышает риски осадки, особенно в городских районах или под чувствительной инфраструктурой. Управление осадкой в деформируемых грунтах имеет решающее значение. В ТПМК с удержанием контроль осадки зависит от регулирования давления. Экраны из сжатого воздуха подвержены риску осадки из-за потери воздуха, в то время как шламовые экраны зависят от качества суспензии и контроля давления. ТЭПМ сталкиваются с проблемами регулирования давления удержания, а кольцевое пространство экрана может потребовать впрыска пульпы.
4.2 - Чувствительность к помехам и рабочим ограничениям
ТПМК с защитой от пульпы требуют большой площади поверхности для установок сепарации пульпы, что ограничивает их использование в перегруженных зонах. Утилизация отходов, особенно с использованием таких добавок, как бентонит, может наложить экологические и логистические ограничения.
5 - Аномалии грунта
5.1 - Неоднородность заземления/аварии
Смешанный грунт, сочетающий в себе твердые породы и мягкий грунт, усложняет проходку тоннеля, вызывая проблемы с устойчивостью забоя и проблемами сцепления. Также может произойти обрушение крыши на мягких участках, что требует тщательного выбора техники.
5.2 - Естественные и искусственные препятствия
Обнаружение геологических аномалий имеет решающее значение при прокладке открытого прохода. При использовании ограниченных возможностей такие препятствия, как камни или заглубленные конструкции, влияют на выбор машины, особенно в отношении доступа режущей головки. Для преодоления барьеров часто возникает необходимость в работе со сжатым воздухом. Пневматические ТПМК справляются с этим быстро, шламовые щиты справляются с этим умеренно хорошо, а ТПМК считают это более сложным.
5.3 - Пустоты
Пустоты в грунте могут вызывать отклонения в выравнивании туннеля, особенно в вертикальном направлении, и нарушать давление удержания в ТПМК с использованием щитов из сжатого воздуха или шлама. Правильная оценка пустот имеет жизненно важное значение для обеспечения точности выравнивания и устойчивости грунта.
|