ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА - СТРОИТЕЛЬСТВО/.

..//...................................................................................ceo@микротоннелирование.рф

Аренда комплексов AVN фирмы Herrenknecht(Германия)

Бестраншейное строительство и реконструкция инженерных сетей и сооружений.

Рама продавливания

Сущность технологии микротоннелирования состоит в том, что проходка в грунте осуществляется проходческой машиной (щитом), поступательное движение которой обес печивает мощная домкратная станция, установленная в шахте на глубине, соответствующей глубине прокладки трубопровода.

Рис.: Рама продавливания в круглом котловане

Быстрая (в среднем скорость проходки 10–15 м/сут.), практически безосадочная (осадки дневной поверхности не превышают 10 мм) и точная (отклонения в пределах 10– 20 мм) по направлению прокладки трубопроводов, в сочетании с возможностью ведения строительства во всем диапазоне инженерно-технологических и гидрогеологических условий (от слабых водонасыщенных грунтов до крепких скальных пород), без применения каких-либо специальных способов работ (замораживание, водопонижение, химическое закрепление грунтов и т. д.) – вот основные достоинства микротоннелирования. С помощью домкратов осуществляется проходка щита в грунтах на длину, соответ ствующую длине применяемых труб продавливания, после чего на домкратную станцию помещается последующая труба и процесс повторяется

 

Общий вид домкратной станции

Основная рама
На основной раме (1) установлены направляющих шин опорного кольца и домкраты продавливания.
В задней части основной рамы находится приемы для домкратов и опорное кольцо.

Опорная плита
Опорная плита (2) распределяет точечные усилия продавливания от домкратов продавливания на стену шахты.

Опорное кольцо с фиксацией
Опорное кольцо служит передаче усилий продавливания между домкратами продавливания и проходческой машиной (продуктовый трубой)
Их конструкция спроектирована на полное восприятие усилий продавливания. Фиксация (3.1) между опорным кольцом и домкратами
продавливания осуществляется за счёт поворота фиксирующего кольца на каждом из двух гидравлических цилиндров.
Управление фиксирующими цилиндрами осуществляется с пульта управления в операционном контейнере или табло в шахте.

Разработка грунта при проходке ведется рабочим органом проходческой машины. Грунт закрепляется с помощью этих бетонных или металлических колец (тюбингов). Весь процесс проходки тоннеля осуществляется из контейнера управления, который установлен на поверхности и оснащен электронной техникой. Во время подготовительного периода производится строительство двух шахт –
стартовой и приемной. Диаметры шахт зависят от ряда параметров, но не превышают нескольких метров, а глубина их соответствует глубине прокладки трубопровода. В стартовой шахте устанавливается мощная домкратная станция, на которую помещается проходческий щит. С помощью домкратов (рис. ) осуществляется проходка щита в грунте на длину, соответствующую длине применяемых труб продавливания, после чего на домкратную станцию помещается последующая труба и процесс повторяется.

Проходку ведут до момента выхода щита в приемном котловане. Длина железобетонной трубы (футляра) продавливания обычно равна тройной длине хода гидродомкратов, то наиболее удобно при ведении проходческих работ. По мере полного выхода штоков упорное кольцо входит в зацепление с дополнительными упорами на кожухе домкратов, и цикл повторяется. Такая конструкция позволяет экономить пространство, что особенно важно при сооружении шахты. После задавливания очеред ного футляра (трубы) с поверхности подают следующий футляр. Упорное кольцо пе ремещается в крайнее заднее положение, освобождая место под новый футляр, кото-
рый затем входит в хвостовик уже задавленного (так называемый принцип «мама- папа»). В местах соединения труб установлены уплотнительные резиновые кольца, обеспечивающие герметичность соединения. Посадочные места соединения выполнены с расчетом на прохождение криволинейных участков, для чего между торцами труб дополнительно устанавливают прокладку из ДСП. После установки футляра подсоединяют все гидромагистрали и наращивают трубопровод гидротранспорта.

 

 

 

 

 

Весь комплекс генподрядных работ по строительству подземных и наружных сетей.

 

 

 

О КОМПАНИИ....................УСЛУГИ...............ТЕХНИКА ю..........ююПРОЕКТЫю.......СТАТЬИ.../.....///КОНТАКТЫ

.//. ......................................................................ceo@микротоннелирование.рф

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА - СТРОИТЕЛЬСТВО

 

Благодаря руководству, слаженным усилиям опытных проходчиков,

шахтёров и ИТР сложные проекты реализуются качественно и точно в срок.