Вагон для перевозки набрызгбетона был снят с локомотива и установлен над ним
один из торкрет-насосов на ТБМ. Когда готово содержимое торкретбетона
транзитный вагон был разгружен, а торкрет-бетон закачан в зону L2, где он был
затем применяется в качестве окончательной облицовки. В экстренных случаях можно использовать торкрет-бетон L1. с байпасом бетонного материала из зоны L2.
УРОКИ, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕГО L2 SHOTCRETE &ВЫБОР НОВОГО ПОСТАВЩИКА
За последние 20 лет китайские подрядчики по туннелям приобрели более 30
ТБМ открытого типа. Конечные пользователи все больше и больше знакомятся с ТБМ и торкретированием. система. Они научились на основе опыта и сделали следующее
значительные перемены:
- Повышенные требования безопасности
- Повышенная надежность и производительность
- Увеличенная длина хода распылительной форсунки и площадь охвата. Обычно 6 м или 8 м на робота
- Больше автоматизации с меньшими трудозатратами
- Простота очистки и обслуживания В общем, существует два основных типа системы торкретирования L2, которые использовались на предыдущих этапах
проекты, называемые типом моста и типом стрелы (рис. 10 и рис. 11).
Ниже приведены основные недостатки, обнаруженные для типичного типа телескопической стрелы. тип моста на прошлых проектах:
Телескопическая стрела с фиксированным кольцом
- Телескопическая стрела имеет недостаточную жесткость. Отклонение больше, чем
300 мм и более прогиба при износе направляющих пластин. Этот
Рис. 10. Телескопическая стрела с фиксированным кольцом
Рисунок 11. Мостовой тип с неподвижным кольцом
можно увидеть на 6-метровой стреле очень часто (рис. 12). Один раз распыление, сопло имеет тенденцию трястись, что вызывает больше отскока бетона и снижение производительности.
- Имеется телескопический цилиндр внутри стрелы. Потому что отклонение стрелы и опускание
фактор безопасности, цилиндр часто протекает и может сломаться (Рисунок 13).
- Мощность двигателя на приводе усилие каретки недостаточно когда вагон стоит
Максимум. силовое положение (9 часов & 3 часа). Как только бум полностью выдвинута, каретка может застревают и двигаются с перерывами или полностью блокируются (Рисунок 12).
Приводной двигатель также имеет тенденцию к утечке (Рисунок 14).
Рис. 12. Отклонение телескопической стрелы — площадка сборка и тестирование
Тип моста с фиксированной слабостью кольца
- Обычно заказчику требуются два комплекта роботов. Используется один робот
как запасная и как резервная мощность на случай аварийных ситуаций. Если два
роботы мостового типа находятся на одном кольце, то заказчик должен использовать обоих роботов для распыления для достижения окружного диапазона 270°–290°. Это означает
клиент должен чистить обе системы, а также очистку и техническое обслуживание
задачи удваиваются (рис. 15).
- Форсунка часто располагается рядом с мостом. С этой аранжировкой
материал отскока всегда накапливается на мосту, вызывая дополнительную силу
на систему привода и увеличение времени очистки. Диапазон распыления также
меньше, чем со стрелой из-за мостовой конструкции.
- Для поддержки одного моста используются две тележки. Синхронные движения
всегда являются проблемой после выхода из строя энкодера и наклона зубчатого венца.
к повреждению.
Рисунок 15. Два моста на одном кольце
- Другой вариант — использовать только одного робота на кольцо, но с каждым дополнительным роботом
необходимо добавить настил из торкретбетона длиной 20 метров. Это увеличивает резерв
длины, туннельный конвейер, а также все кабели и шланги для
работать, что делает его очень дорогостоящим.
В предыдущих проектах Роббинс закупал системы у европейских поставщиков. Однако
из-за критической нехватки времени и требований заказчика это было невозможно для
Цзилинь. Вместо этого Robbins China взяла на себя инициативу по разработке инновационной системы и источнику
детали от трех поставщиков для удовлетворения требований и снижения затрат:
Импортные детали от европейского поставщика
- Насосы для торкретирования со шкафным управлением
- Дозатор
- Телескопическая стрела с роботом
- Частичные кабели и шланги Структура и система от местного поставщика
- Подвижное механическое кольцо с дистанционным управлением
- Каретка и система привода
- Гидравлический силовой агрегат
- Телескопическая стрела с роботом
- Частичные кабели и шланги
Аксессуары от Robbins Китай
- Трубопровод
- Шланги
- Муфты и колена
- Кабели
L2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАБРЕТАНИЯ И ИННОВАЦИИ
Перемещение бункера для торкретбетона в позицию
Инновационная система торкретирования включала несколько ключевых изменений. Бункер для торкретбетона доставляются от станции метро локомотивом и вагоном-платформой. Пустой
Корзина на машине должна быть перемещена в зону хранения до прибытия поезда.
Склад обычно располагается на противоположной стороне торкрет-насоса. На
В предыдущих проектах для подъема использовалась система лебедки или электрический кран, но в новом система использует гидравлический кран (Рисунок 16). Новая конструкция гидравлики.
Подъемный кран для торкрет-бетона имеет больше преимуществ, чем оригинальная конструкция, как показано ниже:
- Высокая скорость и простота в эксплуатации. Обычно менее 3 минут, чтобы поставить мусорное ведро на позиции.
- Кран может поднимать макс. 30-тонные бункеры и производительность более стабильны
чем лебедка с тросами.
- Конструкция тележки для торкретбетона проще, а гидравлический кран требует
меньше места над головой, чем при использовании лебедки для перемещения бункера для торкретбетона
Механическое кольцо и система перемещения
Проект требовал мин. Длина хода 6 метров для каждой форсунки. Учитывая недостатки традиционного типа стрелы и моста, был разработан новый тип кольца как на рис. 17 и рис. 18. Один комплект ходовой части с кареткой с гидравлическим приводом добавляется на мостовую конструкцию ТБМ. Круговое кольцо затем соединяется
Рисунок 16. Схема перемещения бункера торкретбетона
Рис. 17. Механическое кольцо и система перемещения
Рис. 18. Механическое кольцо и система перемещения
с ходовой тележкой и длиной хода до 4,5 м плюс 1,5 м укороченной стрела для более гибкой работы. Узел опорного колеса установлен под мостом с боковыми защитными пластинами для удержания грязь из дорожки. Механический ход кольца приводится в действие гидравлическими двигателями. Учитывая слабую грузоподъемность каретки окружного привода, привод
двигатель был увеличен, чтобы увеличить рабочий объем на 25%, а макс. Непрерывный
Рис. 19. Штанга 1,5 м с распылительной насадкой
крутящий момент увеличился с 490 Нм до 610 Нм.
Вес стрелы также был уменьшен. на 30%, при этом достигается высокий уровень безопасности
фактор. Торкрет-робот
Стрела и робот были переработаны ниже:
- Замените более длинный телескопический стрелы до 1,5 метра (Рисунок 19).
- Замените приводной двигатель и подшипник с большей грузоподъемностью.
Увеличьте толщину пластины и Диапазон регулировки расстояния распыления.
Добавлены дополнительные опоры и т.д.
- Обновление гидравлического клапана для новых мощность привода
- Форсунка испытана и использовался в проекте Цзилинь для короткое время до прибытия
импортные комплектующие. Распылительная форсунка новой конструкции использовалась на
следующий участок туннеля более полугода с очень хорошими показателями
(Рисунок 20).
Рисунок 20. Распылительная форсунка, установленная на месте
Насосы для торкретирования
Насосы для торкретирования располагались на порталах 1 и 2, сразу за торкрет-корпусом
мост. Расстояние от насоса до форсунки составляет около 20 метров. Короткая расстояние транспортировки облегчает очистку и снижает вероятность блокировки. На рис. 21 показано расположение насосов для торкретирования.
Рисунок 21. Расположение насосов для торкретирования
HPU и гидравлическая система
Гидравлическая система также была обновлена — мощность ГНС изменилась с 22 кВт.
до 55 кВт, и были добавлены новые клапаны для механического перемещения кольца. Схема такая ниже (Рисунок 22).
Система контроля
Электрическая система управления управляет насосом для торкретирования, стрелой и распылительной форсункой. управление и подвижное механическое кольцо управления. Элементы управления исходят из разных поставщики и Роббинс объединили их вместе с общедоступным протоколом связи. На рис. 23 показана схема электрического управления набрызг-бетона.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В середине мая 2018 года была установлена ????национальная рекордная ТБМ Robbins с главной балкой длиной 7,9 м (26 футов). в Цзилиньском тоннеле Лот 3 прорвался. Последовала официальная церемония в память блестящее выполнение операции по прокладке туннеля и ее досрочное завершение. Проект прорвался почти на пять месяцев (147 дней) раньше запланированного срока. Проект достигнут самый быстрый месячный рекорд скорости продвижения - 1423,5 м / 4670 футов - когда-либо зарегистрированный для ТБМ диаметром от 7 до 8 м в Китае. И машина достигала более 1000 м в месяц три месяца подряд. Торкрет-система сыграла неотъемлемую роль в быстрый процесс туннелирования. Новая разработанная система торкретирования L2 хорошо зарекомендовала себя в проекте Цзилинь. На основе опыт, следующие рекомендации должны быть рассмотрены для будущих проектов:
- Гидравлический кран — это интеллектуальная система с высокой скоростью и меньшей высотой подъема.подходит для перемещения бункера торкретбетона
- Учитывая условия эксплуатации туннеля и условия эксплуатации торкретбетона,
рекомендуется система привода с коэффициентом безопасности не менее 2.
- Подвижное механическое кольцо – хороший выбор для бурения туннеля глубиной более 5 метров. диаметр. С короткой стрелой 1,5–2 метра. изгибающий момент на роботе
намного меньше, и шланги можно легко зафиксировать и защитить.
- Насос для торкретирования должен находиться как можно ближе к роботу, насколько это возможно. меньше остановок и засоров в шлангах.
- Для хорошей коммуникации необходимы профессиональные, опытные местные поставщики,
сокращение времени доставки и быстрый ответ. Опытный поставщик ТБМ
может улучшить производительность системы и найти способы снизить стоимость. |