ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА - СТРОИТЕЛЬСТВО/.

..//...................................................................................ceo@микротоннелирование.рф

Аренда комплексов AVN фирмы Herrenknecht(Германия)

Бестраншейное строительство и реконструкция инженерных сетей и сооружений.

Положения проектирования в микротоннелировании

Способ микротоннелирования, следует применять, для прокладки трубопроводов, диаметром до 2.5 м в сложных инженерно-геологических условиях, в неустойчивых водонасыщенных грунтах, а также для, преодоления искусственных и естественных, преград при сооружении, выработок в грунтовом, массиве различного, назначения.

Максимальная протяженность, микротоннелей определяется, техническими возможностями, технологии микротоннелирования, исходя из усилий, продавливания труб.
Тип МТПК выбирается, в зависимости от инженерно-геологических, условий участка работ и расчетного, внутреннего диаметра, проектируемого трубопровода, защитного футляра или экрана из труб.

Основными факторами, влияющими на выбор типа МТПК и технологии строительства подземной, выработки, являются диаметр и длина выработки (коллектора), физико-механические и гидрогеологические свойства, вмещающих пород (грунтов), требования эксплуатации, подземного сооружения.

При проектировании инженерных коммуникаций планово-высотные показатели участков бестраншейной прокладки, назначаются исходя из положений, общего проекта коммуникаций. Трасса коммуникаций, в плане проектируется по прямой, линии между соседними шахтами.
Профиль трассы определяется, в зависимости от вида прокладываемой, коммуникации, типа и диаметра трубопровода, применяемого технологического оборудования.
В продольном профиле,  положение участка трассы коммуникаций, по величине и направлению уклона не лимитируется и назначается по общему проекту.
Угол пересечения трассы, подземной выработки, с трассами (продольными осями) сооружений метрополитена, железных и автодорог, водных препятствий, существующих коммуникаций, и т.п. следует принимать, как правило, 90°.
Если ситуационно-топографические условия, этого не позволяют, то пересечения необходимо выполнить, в доступных технологических, коридорах при условии согласования, особенностей данного проектного, решения со всеми заинтересованными, инстанциями.

Необходимо соблюдать минимально, допускаемые приближения в плане и профиле к существующим железным и автодорогам, зданиям и сооружениям, действующим коммуникациям, регламентируемые, соответствующими нормативными и руководящими документами.
Направление проходки (продавливания) может, задаваться как на подъем, так и под уклон.

Стартовые и приемные котлованы (шахты) рекомендуется, размещать в местах, свободных от застройки, зеленых насаждений, и подземных коммуникаций.
На свободных территориях, рекомендуется проектировать стартовый котлован, прямоугольного очертания с целью возможного, увеличения длины монтажных секций трубопровода.
В стесненных условиях, строительной площадки и при глубине котлована (шахты) более 10 м, как правило, принимают круговое очертание, с минимально возможными размерами.
Размеры вертикальных, стволов шахт, в плане определяются, в зависимости от их назначения и габаритов, применяемого щитового оборудования, и вспомогательного оборудования, которое должно быть, размещено и смонтировано в стартовом котловане, демонтировано и выдано на поверхность, через приемный котлован. Минимальные диаметры, и размеры круглых и прямоугольных шахтных стволов, устанавливаются в соответствии с приложением А.

Расстояние между, приемными шахтами, принимаются исходя, из технических возможностей, МТПК, горно- и гидрогеологических свойств, вмещающего массива, требований заказчика.

Расстояния между стартовой и приёмной, шахтами может назначаться до 150 м, а при проектировании, трубопроводов диаметром более 1000 мм и применении промежуточных домкратных станций до 1000 м.

Габариты и глубина, стартового котлована, назначается в зависимости, от типа МТПК, с учетом расстояния, от оси трубопровода до днища шахты, и конструкция стыкового, соединения секций прокладываемых трубопроводов.
Стартовая шахта, оборудуется грузоподъемными, устройствами для доставки элементов трубопровода, к домкратной станции

Внутренние габариты, приемной шахты, назначаются минимальных размеров, необходимых для вывода и извлечения МТПК.

Стартовый котлован (шахта), должен иметь железобетонное, днище и опорную плиту со стороны задней торцевой стены, рассчитанную на усилие домкратов, при продавливании труб. Передняя стена котлована (шахты), должна иметь проем для ввода, щитовой машины (ЩММ) в грунтовый массив.
При расположении, стартовой шахты в водонасыщенных, песках для вывода ЩММ у стенки стартовой шахты на длине не менее 2 м следует стабилизировать грунтовый массив специальными способами, производства работ (инъекционное закрепление, искусственное замораживание) и использовать специальное, уплотняющее кольцо, входящее в комплект, оборудования щитового комплекса.

Способ сооружения шахт (котлованов), зависит от инженерно-геологических, и градостроительных условий, глубины заложения, формы и размеров сечения шахт (котлованов).
Допускаются различные, способы сооружения стартовых и приемных шахт (котлованов), в том числе обычный способ (горный), путем устройства опускного колодца (способ опускной крепи) с использованием,  тиксотропной рубашки, стены в грунте, котлована с откосами и креплением торцевых стен, ограждением из буросекущих свай или забивного,  шпунтового ограждения, проходка с использованием специальных способов, производства работ (искусственное укрепление грунта, замораживание, водопонижение).
В зависимости от инженерно-геологических условий, могут применяться также различные сочетания указанных, способов сооружения стартовых и приемных шахт.
Конструкция крепи,  и способы сооружения стартовых и приёмных шахт определяется, проектом по согласованию с подрядной, строительной организацией

Конструкция крепления, котлованов рассчитывается, на восприятие горного и гидростатического давления, а также усилий, возникающих при продавливании, секций трубопровода.

 Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах, через железные и автомобильные дороги всех категорий, с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, ,должны предусматриваться в защитном футляре, в соответствии с
требованиями СП 34.13330, СП 36.13330, и СП 119.13330. Внутренний диаметр футляра, должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 20 %.
Прокладка трубопроводов, под наземными линиями метрополитена,  должна предусматриваться в футлярах, в соответствии с требованиями СП 119.13330 для электрифицированных железных дорог. Концы футляров должны выводиться за пределы ограждения территории метрополитена не менее чем на 3 м.

Прокладка газопроводов под тоннелями метрополитена не допускается.
Опережающие, защитные экраны из труб, сооружаемые способом микротоннелирования проектируются преимущественно, для условий сооружения тоннелей, не допускающих деформации, грунтового массива, в условиях расположения в зоне строительства наземных зданий, и сооружений, подземных коммуникаций, железнодорожных и трамвайных путей, автодорог, водных преград, либо других препятствий.
Устройство защитного экрана, способом микротоннелирования, выполняется в различных грунтах – от скальных до дисперсных, в том числе с включением, крупных обломков, валунов, щебня, гравия.  Технология наиболее,  эффективна в песчаных, в том числе, водонасыщенных и глинистых грунтах.

 

 

 

 

 

Весь комплекс генподрядных работ по строительству подземных и наружных сетей.

 

 

 

О КОМПАНИИ....................УСЛУГИ...............ТЕХНИКА ю..........ююПРОЕКТЫю.......СТАТЬИ.../.....///КОНТАКТЫ

.//. ......................................................................ceo@микротоннелирование.рф

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА - СТРОИТЕЛЬСТВО

 

Благодаря руководству, слаженным усилиям опытных проходчиков,

шахтёров и ИТР сложные проекты реализуются качественно и точно в срок.