Для того чтобы по возможности стандартизовать точную навигацию при строительстве микротоннелей, инженеры службы развития компании Херренкнехт АГ разработали универсальную навигационную систему. Система, получившая название «Universal Navigation System» (U.N.S.), легко приспосабливается к условиям, в которых осуществляется строительство тоннелей. Независимо от длины тоннеля, его диаметра и направления, модульная система U.N.S. располагает всеми необходимыми программными и аппаратными компонентами. После установки в машине, настройка и расширения системы «Universal Navigation System» могут быть осуществлены в сжатые сроки.
Высокая гибкость навигационной платформы облегчает повторное использование микротоннелепроходческого комплекса в рамках самых различных проектов.

Система «Electronic Laser System» с электронным уровнем (ELS-HWL)
(Электронная лазерная система, используется при прямых трассах длиной до 500 м)

При проходке прямых трасс длиной до 400 м, когда измерять высоту при помощи системы ELS проблематично, из-за того, что слои воздуха в тоннеле имеют разную температуру, в дополнение к системе ELS используется электронный уровень (англ. «Engl. Hydrostatic Water Levelling = HWL», «гидростатический водяной уровень»). Уровень постоянно посылает значения высоты расположенному в стартовом котловане контрольному модулю и смонтированному в тоннелепроходческом комплексе датчику высоты. На эти значения высоты не оказывает влияния разница температур в различных участках тоннеля, и рефракция лазера.

Лазер, неподвижно установленный в стартовой шахте, нацелен на электронную мишень «ELS Target», смонтированную внутри щита. Сигналы от мишени поступают в промышленный компьютер и визуализируются с его помощью.
При проходке прямых трасс длиной до 200 м используются машины Херренкнехт АГ с электронной лазерной системой «ELS». В этой лазер неподвижно установлен в стартовой шахте, а мишень (прибор, принимающий лазерный луч) - в щите.
Точно откалиброванное оборудование генерирует лазерный луч, в направлении идеальной линии тоннеля. Точка попадания лазерного луча на поверхность мишени определяется при помощи электроники и передается по каналам передачи данных на компьютер в пульте управления. Там данные этих измерений представляются на мониторе в графическом и цифровом форматах.
Длина построенного тоннеля измеряется при помощи курвиметра, закрепленного рядом со стартовым уплотнением. Датчик угловых перемещений передает в компьютер информацию о количестве оборотов колеса.
GNS-P: навигационная система для продавливания труб с гирокомпасом
(криволинейные трассы, диаметр тоннелей более 500 мм)

Жестко установленный в машине гироскопический компас по требованию определяет направление на север по отношению к оси машины.
При помощи навигации счислением пути вычисляется текущее местонахождение машины. Интегрированный в систему электронный уровень через установленный в стартовом котловане контрольный модуль и установленный в тоннелепроходческом комплексе датчик высоты постоянно передает значение высоты. На эти значения высоты не оказывает влияния разница температур в различных участках тоннеля, и рефракция лазера. Результаты измерений направляются в промышленный компьютер и визуализируются.
Лазер, неподвижно установленный в стартовой шахте, нацелен на электронную мишень «ELS Target», смонтированную внутри щита. Сигналы от мишени поступают в промышленный компьютер и визуализируются с его помощью. 
При проходке прямых трасс длиной до 200 м используются машины Херренкнехт АГ с электронной лазерной системой «ELS». В этой лазер неподвижно установлен в стартовой шахте, а мишень (прибор, принимающий лазерный луч) - в щите.
Точно откалиброванное оборудование генерирует лазерный луч, в направлении идеальной линии тоннеля. Точка попадания лазерного луча на поверхность мишени определяется при помощи электроники и передается по каналам передачи данных на компьютер в пульте управления. Там данные этих измерений представляются на мониторе в графическом и цифровом форматах.
Длина построенного тоннеля измеряется при помощи курвиметра, закрепленного рядом со стартовым уплотнением. Датчик угловых перемещений передает в компьютер информацию о количестве оборотов колеса.
В состав системы измерения входят следующие компоненты:
• Курвиметр с датчиком угловых перемещений
• Лазер
• Лазерная мишень
• Компьютер с монитором
• Принтер
• Кабель для передачи данных
В ходе проходки в обязательном порядке ведется системный журнал, в который записываются значения всех измеряемых параметров.
Благодаря использованию этой системы организация, использующая тоннелепроходческий комплекс, а также государственные учреждения имеют возможность

При проходке прямых трасс длиной до 400 м, когда измерять высоту при помощи системы ELS проблематично, из-за того, что слои воздуха в тоннеле имеют разную температуру, в дополнение к системе ELS используется электронный уровень (англ. «Engl. Hydrostatic Water Levelling = HWL», «гидростатический водяной уровень»). Уровень постоянно посылает значения высоты расположенному в стартовом котловане контрольному модулю и смонтированному в тоннелепроходческом комплексе датчику высоты. На эти значения высоты не оказывает влияния разница температур в различных участках тоннеля, и рефракция лазера. Результаты измерений направляются в промышленный компьютер и визуализируются.

|