/

вид иконок мессенджеров // Номер телефона..................................................................................Вид конверта.ceo@микротоннелирование.рфЛоготип микротоннелирования.РФ

Аренда комплексов AVN фирмы Herrenknecht(Германия)

Бестраншейное строительство и реконструкция инженерных сетей и сооружений.

Завершение мегатоннеля смешанного грунта в Мехико

АБСТРАКТНЫЕ


23 мая 2019 года последняя из шести EPB диаметром 8,93 м завершила земляные работы в Tunel Emisor Oriente (TEO) в Мехико, что ознаменовало собой завершение десяти лет и 62,1 км проходки туннеля. ТЭО представляет собой тщательно продуманный план по предотвращению сильных наводнений при одновременном повышении пропускной способности сточных вод и является крупнейшим инфраструктурным проектом страны. Шесть ТБМ EPB извлекли одни из самых сложных геологических пород на земле, начиная от абразивных вулканических пород и заканчивая водянистыми глинами. В этом документе будут рассмотрены невероятные проблемы и решения, используемые для преодоления, возможно, самых сложных условий, когда-либо скучающих EPB.

 

ВСТУПЛЕНИЕ


Мехико с его 19 миллионами жителей является одним из крупнейших городов мира, но большая часть его инфраструктуры с трудом справляется с поставленными задачами. Между 1970 и 2000 годами население удвоилось, и сегодня оно производит 40 м3/сек сточных вод; однако производительность всего 10 м3/сек. Кроме того, большая часть городских сточных вод не подвергается очистке и проходит через сеть открытых коллекторов и подземных коммуникаций.


Национальная комиссия по водным ресурсам, CONAGUA, разработала тщательно продуманный план, направленный на смягчение проблем со здоровьем и снижение вероятности катастрофического наводнения в случае выхода из строя линии сточных вод. Основой их схемы является крупнейший в стране инфраструктурный проект Tunel Emisor Oriente (TEO). Туннель длиной 62,1 км будет соединен с первой крупной станцией очистки сточных вод в Мехико и уменьшит последствия наводнений. В общей сложности шесть ТБМ прокладывают туннель в одной из самых сложных геологических структур на Земле.


За последние 100 лет Мехико опустился почти на 12 метров. В результате сильно повреждены городские здания, главные улицы, канализационные системы и т.д. Кроме того, город исторически сталкивается с серьезными проблемами затопления в сезон дождей. В 2006 г. существовал высокий риск крупных наводнений в городе и пригородах, которые затронули 4 миллиона человек, шесть округов Федерального округа и три муниципалитета штата Мехико, затопив площадь 217 кв. км. Районами наибольшего риска затопления являются исторический центр города, аэропорт Мехико и прилегающие районы.


В 2007 году президент Мексики Фелипе Кальдерон назвал эту ситуацию «чрезвычайной ситуацией в стране» и обозначил ее как главный приоритет Национальной инфраструктурной программы (см. рис. 1).

Было предложено два основных действия:
1. Ремонт, техническое обслуживание и восстановление склона Tunel Emisor Central, главной канализационной системы города.
2. Строительство тоннеля Эмисор Ориенте.

 

1. Фон


История Мехико неразрывно связана с вопросом его географического положения. Агломерация Долины Мехико построена на замкнутом бассейне, который изначально образовал озерную систему, состоящую из пяти крупных озер: Тескоко, Ксальтокан, Сумпанго, Сочимилько и Чалко. Самый большой из них, Тескоко, занимал около 1500 квадратных километров дна долины. Теночтитлан, древняя столица мексиканской цивилизации, занимал площадь от 8 до 13,5 км2 и располагался на западной стороне мелководного озера Тескоко.


После завоевания испанцы перестроили и переименовали город. По мере расширения Мехико они начали сливать воду из озера, чтобы «контролировать наводнения». В сезон дождей эти озера превращались в одно озеро площадью две тысячи квадратных километров. Это условие объясняет периодические наводнения, с которыми сталкивались жители Теночтитлана с момента основания, и вытекающую из этого необходимость строительства крупных дренажных сооружений для контроля и отвода сточных и дождевых вод.


Идея открытия дренажных каналов впервые возникла после наводнения колониального города в 1555 году. Первый канал, известный как Ночистонго, был построен в 1605 году для отвода вод озера Зумпанго на север через Уэуэтока, который также отводил бы воды из реки Куаутитлан. Река в стороне от озер и в сторону реки Тулы. Другой канал, который получил название «Гранд-канал», был построен параллельно Ночистонго и заканчивался в Текискиаке. Большой канал состоит из одного основного канала диаметром 6,5 метра и длиной 50 км и трех второстепенных каналов, построенных между 1856 и 1867 годами. Канал был официально завершен в 1894 году, хотя работы продолжались и после этого. Несмотря на пропускную способность Гранд-канала, он не решил проблему затопления города. С начала 20-го века Мехико начал быстро тонуть, и потребовалось установить насосы в Большом канале, который раньше осушал долину исключительно под действием силы тяжести. В настоящее время, несмотря на свой возраст, Гранд-канал все еще может выводить из долины 42 м3/с, но это значительно меньше, чем в конце 1975 г., когда он мог нести 80 м3/с. Это снижение связано с продолжающимся опусканием города (на целых семь метров), что ослабляет систему водосборов и насосов (см. рис. 2).

Изменение уклона Центрального Эмисора

Рис. 2. Изменение уклона Центрального Эмисора с 1910 по 1992 гг.

Сточные Воды. Хотя он считается самым важным дренажным туннелем в стране, он был поврежден в результате чрезмерной эксплуатации и коррозии его стен диаметром 6 м. Из-за отсутствия технического обслуживания способность этого туннеля переносить воду постепенно снижается. Фактически, когда он был закончен в 1970-х годах, Emisor Central мог передавать 170 м3/с; в настоящее время он способен только на 120 м3/с. Поэтому, когда проект «Emisor Oriente» заработает на полную мощность, он будет работать одновременно с «Emisor Central», чтобы «Emisor Central» можно было отключить для обслуживания и ремонта в сухой сезон.


В заключение, строительство Мехико на островах в системе озер вызвало две постоянные проблемы: необходимость отвода дождевой воды, а также сточных вод для предотвращения наводнений, и необходимость уменьшить / смягчить затопление за счет чрезмерной эксплуатации водоносных горизонтов.


2. ТУНЕЛЬ ЭМИСОР ОРИЕНТ (ТЕО)


Туннель для сточных вод Emisor Oriente (TEO) в Мехико, мегапроект протяженностью 62,1 км, возможно, является одним из самых сложных тоннелей TBM в мире на сегодняшний день. Эта монументальная инженерная работа создаст дополнительный и альтернативный канал к Emisor Central, который снизит риск наводнения в Мехико и его пригородах и обеспечит безопасность 20 миллионов человек. В сезон дождей он будет работать одновременно с текущим глубинным водоотводом, а в засушливый сезон облегчит уход.
ТЭО преследует три основные цели:
1. Расширить пропускную способность дренажа, что снизит риск затопления.
2. Уменьшить чрезмерную эксплуатацию водоносных горизонтов, усугубляющую проседание агломерации.
3. Очищать сточные воды, чтобы способствовать их повторному использованию в сельском хозяйстве, вместо того, чтобы использовать сточные воды для сельского хозяйства (текущая практика в долине Мехико).
Туннель и водоочистные сооружения являются ключевыми компонентами в достижении этих целей.

Проект ТЭО подходит к концу и финансировался в основном федеральным правительством с доверительным управлением между правительством штата Мехико, Мексики и Идальго, с первоначальными инвестициями в строительство в размере 9 600 миллионов песо. Туннель начинается у порта-перехватчика, туннель № 2, «Река Лекарств», и заканчивается в городе Атотонилько в Идальго (выходной портал). Он проходит через муниципалитеты Экатепек-де-Морелос, Атенко, Тонатитла, Некстлалпан, Джалтенко Зумпанго, Уэуэтока, Атотонилько, Текискиак и Идальго. Он будет иметь пропускную способность по очистке сточных вод 150 м3/сек и прибыль примерно в 19 миллионов мексиканских франков. В настоящее время дренажная система долины Мехико имеет пропускную способность 195 м3/сек, а с вводом в эксплуатацию ТЭО она будет иметь общую пропускную способность 345 м3/сек.
ТЭО включает 24 шахты глубиной от 23 до 150 метров, а также выходной портал, который является местом строительства очистных сооружений в муниципалитете Атотонилько, штат Идальго. Завод будет отвечать за повторное использование воды для сельскохозяйственного орошения. Это будет второй по величине завод такого рода в мире (см. рис. 3).


2.1. Проблемы проекта


Грунтовые условия трубопровода являются одними из самых сложных в мире. Расположенный в долине Мехико, геология состоит из дна осушенного озера с глинами, вкрапленными вулканическими породами и валунами из давно спящих, погребенных вулканов в этом районе. Давление воды на выравнивание может достигать от 4 до 6 бар.
После десяти лет работы EPB TBM при проходке тоннелей (шесть машин, разделенных на отдельные партии), земляные работы завершены на 100%, и владельцу проекта, компании CONAGUA, пришлось несколько раз пересматривать свою стратегию, исходя из невероятно сложных и непредвиденных обстоятельств. встречающиеся грунтовые условия - одни из самых высоких давлений, в которых когда-либо работали EPB. Условия варьируются от очень мягких глин до высокоабразивных материалов, смешанного грунта, твердых пород и валунов под высоким давлением воды, что требует частых гипербарических вмешательств на некоторых участках и многочисленных модификаций существующих машин.


2.2. Договорная установка


Проект является собственностью CONAGUA, национального органа управления водными и ирригационными ресурсами правительства Мексики. CONAGUA поручила проектирование, строительство и управление строительством при сдаче проекта компании Comissa, консорциуму ведущих мексиканских строительных подрядчиков - ICA, CARSO, Lombardo, Estrella и Cotrisa (который с тех пор перешел в собственность ICA). Затем группа подрядчиков Comissa получила шесть строительных участков протяженностью около 10 км.
Внешними надзорными органами являются Dirac и Lytsa, компании, имевшие наибольший опыт надзора за туннелями в Мексике.
CONAGUA также наняла внешних консультантов, сформированных комиссией, включающей известных экспертов в области проходки туннелей, таких как: Рик П. Ловат, д-р Габриэль Фернандес, д-р Пьер Франческо Бертола и д-р Даниэль Ресендис Нуньес.
Среди других местных консультантов был Пойри из Швейцарии.


3. ТЭО ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


Первоначально геология основывалась на 64 испытаниях скважин, проведенных по всей длине туннеля, а также на шести поперечных участках туннеля, которые были рассмотрены (см. Рисунок 4). Результаты:
Лот 1: Четвертичные озерные отложения северной части Мексиканского бассейна.
Лот 2: Базальтовые пеплы и пемза, четвертичные отложения и лавы северного фланга из
Ночистонго.
Лот 3: Глина из дочетвертичного озерного бассейна Мексики.
Лот 4: Речные пески Плио-четвертичных гор Ночистонго.
Лот 5: Плиоценовые вулканические образования верхней части Уэуэтоки.
Лот 6: Плиоценовые озерные отложения, Taximay medium и Taximay Superior.
Фактическая геология несколько раз пересматривалась, что требовало новой стратегии как от подрядчиков, так и от производителя оборудования, что приводило к успешным модификациям машин. В этой статье мы рассмотрим резюме проекта, основанное на опыте того, как подрядчику и производителю оборудования пришлось преодолевать трудности на шести лотах.
На сегодняшний день это не только один из самых сложных проектов в Мексике, но и первое гипербарическое вмешательство EPB в Мексике. Основываясь на геологических условиях 2008 года, мы сравним и проанализируем ожидаемые условия того года с фактическими геологическими условиями и результатами гипербарических вмешательств. Мы также рассмотрим конструкцию машин и проблемы, с которыми они столкнулись.


4. СОСТОЯНИЕ ТЭО В 2019 ГОДУ


Пройдено 62,1 км тоннеля, а также уложены последние метры вторичной облицовки. Остается только завершить некоторые строительные работы на поверхности и завершить незавершенные работы и наблюдение со стороны внешних контролеров.
Очистная установка Atotonilco была завершена до строительства туннеля, сейчас она проходит испытания и ввод в эксплуатацию.


5. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТБМ


Перед детальным обсуждением Лота 5 полезно рассмотреть тип машин и конвейерных систем, которые были предоставлены на основе геологической информации 2008 года.
Три машины Роббинса (предусмотренные для лотов 3, 4 и 5) были построены для обработки абразивных базальтовых разрезов до 80 МПа UCS, смешанных с участками водянистой глины, которые сравнимы с супом, с расчетным давлением воды в диапазоне от 4 до 6 бар (см. рис. 5).

Первоначальная конструкция машины

Рисунок. Первоначальная конструкция машины.

5.1. Адаптируемые режущие головки


Специально разработанные EPB были спроектированы с режущими головками для смешанных грунтов с обратной загрузкой для работы в различных условиях. Резцы из карбида вольфрама высокого давления могут быть заменены дисковыми фрезами из карбида вольфрама диаметром 17 дюймов в зависимости от состояния грунта. Во время проходки туннеля несколько небольших шахт, расположенных через каждые 3 км между более крупными пусковыми шахтами, использовались для проверки и замены резака, а также для замены хвостовых уплотнений. Специализированные биты для обнаружения износа потеряли давление в определенных точках износа, чтобы уведомить бригады о необходимости замены режущего инструмента. Долота с режущей кромкой были расположены на нескольких разных высотах, чтобы обеспечить эффективную выемку грунта при разной степени износа.


Двадцать пять инъекционных портов, расположенных по периметру машины, можно было использовать для впрыска различных добавок в зависимости от грунтовых условий и для зондового бурения, а еще шесть портов — для пенной системы. Такие добавки, как бентонит, использовались для подготовки навоза для его удаления ленточным конвейером (см. рис. 6-7).

чертёж Режущая головка для твердых пород

Рис. Режущая головка для твердых пород.

чертёж Режущая головка для мягкого грунта

Рис. Режущая головка для мягкого грунта.

5.2. Двухступенчатый винтовой конвейер


Условия высокого давления в сочетании с большими валунами потребовали конструкции двухступенчатого винтового конвейера для EPB Emisor Oriente. Первоначальный ленточный шнек диаметром 900 мм был способен транспортировать валуны диаметром до 600 мм вверх по центральному валу для удаления через ворота для сбора валунов. Из-за ожидаемого высокого давления воды двухвинтовая установка с ленточным винтом и шнековый винт считался необходимым для плавного регулирования давления и поддержания водонепроницаемости.


5.3. Конвейеры непрерывного действия для ограниченного пространства


Навоз со всех трех машин откладывался от шнека на тканевый ленточный конвейер, установленный на прицепе, который передается на боковой конвейер непрерывного действия Роббинса. Непрерывный конвейер подавал шлам на вертикальный ленточный конвейер, расположенный у пусковой шахты. Оказавшись на поверхности, радиальный укладчик отложил навоз в кучу в форме почки для временного хранения.
Из-за узких шахт и небольших стартовых площадок конвейерные системы были оптимизированы с точки зрения эффективности использования пространства и безопасности. Лента была окружена ограждением с рециркуляционным бункером для предотвращения опасного падения навоза при возврате материала на вертикальный конвейер.


Уникальная кассета с вертикальным ремнем позволила сращивать ленту, занимая площадь на 170 % меньше, чем типичная кассета с горизонтальным ремнем. Ленточная кассета высотой 34 м использовалась для сращивания ленты длиной 450 м, что заняло примерно 12 часов и позволило машине продвинуться примерно на 200–225 м.


6. МОДИФИКАЦИИ EPB


Три EPB компании Robbins подверглись некоторым модификациям, чтобы приспособиться к смешанным грунтовым условиям на участках 3, 4 и 5. Во время строительства ствола были обнаружены участки твердой абразивной породы в сочетании с высоким давлением воды, а затем были проведены дополнительные исследования скважин, которые выявили сложные условия. земля.
Включены модификации (см. рис. 8-12):
• 7-баровый шлюз с дополнительной декомпрессионной камерой для одновременной работы двух бригад. Кроме того, блокировка материала для более удобного обращения с режущими инструментами.
• Модернизированная переборка, позволяющая использовать новую конфигурацию шлюзов для людей и материалов с давлением до 7 бар и высоким давлением в туннеле.
• Пластины из карбида хрома для усиления шнекового конвейера и съемные изнашиваемые пластины, добавляемые к каждому витку шнекового конвейера, чтобы противостоять абразивным твердым породам. Винтовой конвейер также мог открываться как «гроб» для проверки износа и замены пластин.
• Система сжатия воздуха для контроля притока воды в камеру во время земляных работ.
• Колосниковые стержни в режущей головке, чтобы иметь возможность закрыть отверстие и размер породы перед входом в режущую камеру, для облицовки блочного трещиноватого базальта.
• Новая конструкция поворотного соединения, позволяющая сократить время замены центральных дисковых фрез.
• Новая конструкция скребков, способная выдерживать воздействие груза в условиях смешанного грунта при наличии твердых пород.

фото сборки домкратов в щитовом комплексе

Рисунок. Блокировка человека и материала.

ручной замок борокамеры

Рис. Ручной замок для давления 7 бар.(барокамера внешняя)

модель Новый дизайн ротационного соединения

Рисунок. Новый дизайн ротационного соединения.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА


Конструкция вала
Было реализовано несколько методов, чтобы иметь возможность построить начальный и приемный стволы от очень мягкой глины с высоким содержанием до очень твердой породы и смешанного грунта.
Для слабых грунтов использовались такие методы, как «миланские» или шламовые стены, уходящие на глубину до 50 метров, после чего вторичная обделка скользящей опалубкой по вертикали обеспечивала жесткость конструкции.
Также были применены обычные вырезы и покрытие со стальными ребрами, сеткой и анкерами, чтобы иметь возможность проводить земляные работы после первых 50 метров. По проекту через каждый метр устанавливалось примерно одно ребро.
Одним из наиболее важных построенных стволов был ствол 20, поскольку он является самым глубоким стволом строительных работ в Мексике, что требует особого внимания к Лоту 5. Строительство ствола было довольно уникальным, поскольку подрядчик использовал гидропроходческий комбайн (см. рис. 13), который был в состоянии выкопать панели или участки шламовой стены или стен диафрагмы на глубину до 100 метров. После возведения шахты по всей окружности остальная часть земляных работ была выполнена как традиционным методом проходки шахты, так и методом выемки и покрытия.

Как только дно шахты было достигнуто, был предварительно вырыт 28-метровый начальный туннель для сборки машины.
ТБМ, собранные в очень глубоких шахтах
По Лоту 5 машина была собрана в пусковой шахте и введена в эксплуатацию в августе 2014 года с мостиком и всеми остальными резервными порталами на поверхности. Затем была опущена первая резервная конструкция вместе с гидравликой и основными электрическими компонентами. Через два месяца, в октябре 2014 г., после прохождения 150 метров, машина и ее резервные порталы были полностью смонтированы в туннеле. Месяц спустя была установлена ??и запущена конвейерная система непрерывного действия.


Всего после 250 метров раскопок начала проявляться новая геология с липкой зеленоватой глиной с очень небольшим количеством воды, что затрудняло надлежащее извлечение материала с помощью конвейерной системы. Большая часть навоза и материала оказалась на дне шахты, сброшенной с вертикального конвейера. Подрядчик сделал несколько остановок для очистки из-за застревания материала в желобах сброса навоза. TBM столкнулся с проблемой из-за того, что липкий глинистый материал забил режущую головку, что потребовало большего использования присадок для снижения износа и повышения производительности. После прохождения вязкого глинистого материала от ствола 20 до ствола 19 грунтовые условия радикально изменились примерно за 100 метров до ствола 19. TBM столкнулся с высоким давлением воды со смешанным грунтом; в основном твердая глина, илистый песок и изолированный гравий. После проходки ТБМ по стволу 19 вынутый материал превратился из смеси глины с илистым песком в сплошную поверхность твердых пород (базальт) с высоким расходом воды (200 л/с).
Прохождение смешанных грунтовых условий на участке 5
Неустойчивые обломки горных пород и отложения андезита создавали проблемы с износом режущих дисков, что требовало выполнения строгой программы, состоящей из нескольких проверок режущей головки, чтобы проверить, изменить и проанализировать проблемы износа, которые возникали в туннеле. Эти проблемы износа не ожидались с точки зрения геологической сложности (см. рис. 14).

Как уже упоминалось, водянистые озерные глины в сочетании с участками абразивного базальта и крупных валунов создавали очень сложные условия для проходки туннелей. Обычно вмешательства в основном проводятся в целях осмотра, но в данном случае проблемы с износом и наличием режущего инструмента в грунте потребовали многочисленных вмешательств в течение более чем 20 дней для смены инструмента, когда поток воды был на пике.


На следующих 1000 метров состояние грунта улучшилось, но обломки пемзы всех размеров, песок с гравием, вулканит, отложения лавы, выносы конусов выноса с валунами, песчаная матрица и многоводные потоки сделали эту проходку раскопок с высокой степенью неопределенности. . Несмотря на трудности, 28 февраля 2019 года машина совершила прорыв.


Производство на других партиях также было ограничено из-за смешанных грунтовых условий. Абразивный материал и большой поток воды были постоянными. Машины были модифицированы, и возможность замены дисковых фрез на режущие инструменты, а также возможность открывать и закрывать режущую головку с помощью колосников помогли машинам справиться с изменяющимися грунтовыми условиями.
Лоты 3 и 4: Абразивная базальтовая порода Туннель Лота 3 для подрядчика CARSO протянулся на 9,2 км от ствола 10 до ствола 13. ТБМ был запущен в феврале 2012 года. После проходки нескольких километров машина столкнулась с ухудшением геологических условий с частичными породами и почвой на забое, что вызвало удар. нагрузка на фрезы и систему крепления фрез, а также сильный износ режущей головки и режущих инструментов сверх ожидаемого. Машина также столкнулась с большим количеством мелких частиц в забое, что привело к засорению и потребовало использования значительного количества пены.


Таким образом, подрядчик и Роббинс предложили новый набор модификаций, которые были выполнены на стволе 11, отметке 3,2 км. Новый винтовой конвейер был оснащен износостойким покрытием Trimay для лучшей обработки абразивной стружки, а режущая головка новой конструкции отличалась большим количеством износостойкого покрытия и немного другим расстоянием между резцами. Модернизация сработала, и в 2018 году машина в конечном итоге добилась прорыва.


Между тем, возможно, одно из самых больших испытаний для EPB пришлось на Лот 4. Участок протяженностью 10,2 км проходил от ствола 17 до ствола 13 на глубине до 85 м. Сборка ТБМ производилась в пусковой шахте №1. 17 и введен в эксплуатацию в августе 2012 г., при этом мост и все резервные порталы находятся на поверхности. Через два месяца, в октябре 2012 года, пройдя 150 метров, машина и ее дублер были полностью собраны в тоннеле. Месяц спустя была установлена ??и запущена конвейерная система непрерывного действия. После 405 метров земляных работ наличие камней, скребков, частей смесительных брусьев и других изнашиваемых материалов в вынутой породе потребовало проверки режущей головки. При высоком давлении до 3,5 бар было установлено, что необходимо гипербарическое вмешательство, и 2 июня 2013 г. проведена первая гипербарическая вмешательство через EPB в туннеле было выполнено в Мексике. Затем последовали дополнительные вмешательства, вынудившие подрядчика выполнять гипербарические вмешательства для замены режущих инструментов в очень сложных и суровых условиях.
После примерно 50 гипербарических вмешательств остальные вмешательства в рамках проекта проводились на открытом воздухе. Несмотря на проблемы с перекачкой воды со скоростью до 180 л/с и очисткой туннеля от мелких частиц каждый раз при выполнении операции, атмосферные вмешательства все же были дешевле и быстрее, чем те, которые проводились при гипербарическом давлении. К моменту прорыва 23 мая 2019 года машина достигла проектного рекорда в 30 м за один день и максимума в 528 м за один месяц.


Быстрая установка вторичной футеровки Монтаж монолитной вторичной крепи также был выполнен с очень хорошим опережением, благодаря телескопической опалубке, обеспечившей непрерывнолитую опалубку тоннеля для монтажа бетонной крепи толщиной 350 мм. Туннель, отлитый на месте, имел длину 45 метров и достигал производительности более 180 метров в неделю (см. Рисунок 15).

внутренние структура щитового комплекса

Уроки выучены


Уроки, извлеченные во время проходки туннелей, были такими же разнообразными, как и геология. Что касается износа, то расточенный по проекту базальт был очень абразивным. Усиление быстроизнашиваемых компонентов, таких как лопасти винтовых конвейеров и корпусы винтов, имело решающее значение, когда машины выполняли бурение в горных породах. Подрядчики также обнаружили, что при работе в мягком грунте скорость выемки грунта была выше, но использовалось больше добавок, в то время как в смешанном грунте продвижение машины необходимо было замедлить, чтобы избежать повреждений от ударов и чрезмерного износа фрез.


Из всех извлеченных уроков наиболее часто упоминаемым преимуществом было использование конвейеров непрерывного действия, а не насосов для навозной жижи. Подрядчики отметили, что темпы опережения были достигнуты благодаря конструкции конвейера. Туннельный конвейер состоял из таких элементов, как усилитель, вертикальная лента, криволинейные направляющие ролики и продвигающаяся хвостовая часть, а также элементы на поверхности.

Оглядываясь назад: события, которые привели к расширению графика реализации проекта и увеличению затрат
Следующие пункты основаны на моем мнении, связанном с проектом с самого начала. Конечно, легко судить после завершения проекта, но цель состоит в том, чтобы просто продолжить анализ многих извлеченных уроков, чтобы избежать повторения тех же ошибок.


1. Отсутствие достаточно точной геотехнической информации и проекта до начала проекта.
Например, базовый отчет не был готов до 2010 года, а проект начался в 2008 году.
К этой ситуации привели многие факторы, и их можно понять, поскольку это был чрезвычайный план администрации президента Кальдерона.
2. Договорные обязательства и правила проезда по туннелям.
Из-за той же срочности запуска и запуска туннеля было решено, что владелец купит 6 ТБМ и доставит их подрядчику COMISSA. Эта ситуация совместного риска создала много серых зон и конфликтов между подрядчиками и владельцем. По моему мнению, общий риск — это нормально, когда с самого начала имеется правильная геотехническая информация и проект туннеля, но в данном случае это создало много задержек для достижения договоренностей по важным экономическим решениям. Примеры серых зон включали цену за метр и включали ли они изнашиваемые детали, что является изнашиваемой деталью, что является обслуживаемой деталью и т. д.
Другие серые зоны возникли из-за отсутствия достаточного опыта в области норм и правил механизированной проходки тоннелей и непринятия правил других стран. Например, на получение разрешения на проведение гипербарической интервенции ушло не менее трех месяцев, так как раньше в стране ее не проводили.
3. Расположение тоннелей и участки на основе расстояния, а не геологического профиля.
Машины могли бы быть разработаны специально для участков в почве и/или камне, если бы валы располагались в соответствии с геологическим профилем, а не пытались сделать их равными на расстоянии прибл. 10 км. При этом они могли максимально избежать изменения геологии.
Выравнивание туннеля должно было проходить глубже, чтобы избежать смешанных грунтовых условий. Например, на Лоте 3 было выкопано почти 3 км породы в смешанном грунте, состоящем наполовину из скалы и наполовину из почвы, что очень затрудняет раскопки. Улучшения в выравнивании также могли привести к созданию более специализированных машин в зависимости от геологии и, следовательно, к более высокой скорости земляных работ.
4. Запасные части недоступны на местах. В запчасти было вложено недостаточно денег, в результате чего было потеряно время. Урок ясен: отсутствие нужного количества запасных частей на стройплощадке непозволительно дорого из-за простоев.
5. Отсутствие технического обслуживания. Еще одна серая зона в контракте оставила большой пробел в ответственности за расходы на техническое обслуживание оборудования в целом. Отсутствие технического обслуживания и связанные с этим длительные простои можно было бы избежать, если бы ответственность лежала, например, только на подрядчике.
6. Непредвиденные события на сайте. Ряд непредвиденных событий привел к задержкам:
• Во избежание наводнения в 2011 г. вода была отведена к Участку 1, где велись земляные работы машиной стороннего производителя. Эта машина требовала капитального ремонта, и это привело к тому, что машина Роббинса, изначально предназначенная для запуска в партии 5, была вместо этого установлена ????для
использование на Лоте 1. Бурение ТБМ в противоположном направлении с промежуточным валом, построенным посередине. Это решение было принято властями КОНАГУА оперативно и тщательно, так как шахта 20 на участке 5 не была готова к моменту наводнения.
• Время было потеряно из-за потери режущей головки проходческого комбайна на валу 19.
• Выявлен высокий износ шнековых конвейеров, режущих головок и выемочных камер на всех ЭПВ, что требует доработок.
• Вода под высоким давлением была обнаружена при раскопках ствола 10. Это привело к длительным задержкам строительства ствола и затруднило начало бурения там.
• Произошел отказ одного из вертикальных конвейеров из-за перекоса. Это было исправлено, но потребовало некоторого простоя.
• Гипербарические вмешательства проводились на Лоте 4 начиная со 150 метров от начала земляных работ.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Туннель Emisor Oriente представляет собой проект, который не только сложен с точки зрения логистики, но и является сложным с геологической точки зрения. Условия проверяли пределы проходки туннелей EPB и обязательно ограничивали скорость продвижения. Проект не лишен успехов. Однако уроки, извлеченные из этого проекта, теперь, когда он завершен, будут бесценны с точки зрения проектов механизированной проходки туннелей, заключения контрактов, правил, проектирования машин и управления мегапроектами в будущем.

Весь комплекс генподрядных работ по строительству подземных сетей.

 

.Иконки мессенджеров//телефон. .....................................................................Иконка конверта.ceo@микротоннелирование.рф

ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА - СТРОИТЕЛЬСТВО

Благодаря руководству, слаженным усилиям опытных проходчиков, шахтёров и ИТР сложные проекты реализуются качественно и точно в срок.