/ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА - СТРОИТЕЛЬСТВО // ...................................................................................ceo@микротоннелирование.рф Аренда комплексов AVN фирмы Herrenknecht(Германия)Бестраншейное строительство и реконструкция инженерных сетей и сооружений. |
||
На этой неделе речь идет о схеме канализационного тоннеля Глазго Шилдхолл, построенной для компании Scottish Water (CH2M Engineering Consultant, J.W.Ross Mining Consultant) совместным предприятием Costain-Vinci (AECOM - Contractors Consultant) в период с 2015 по 2017 год. Проект включал в себя канализационный туннель длиной 5,2 м, из которых 4,85 км был пробурен шламовым ТПМК Herrenknecht Mixshield с наружным диаметром 5,5 м, простирающийся от стартовой площадки, примерно в 250 м к востоку от шахты 1 и в конце, прежде чем продолжить путь под парком Беллахустон, автомагистралью M77 и парком Поллок, чтобы закончиться у приводной шахты 4 в Квинсе. юго-запад Глазго. На стадии технико-экономического обоснования были исследованы два варианта тоннеля: вариант глубокого тоннеля в основном в коренных породах, но требующий перекачки раствора, и вариант мелкого гравитационного тоннеля с переменной геологией и низким почвенным покровом на некоторых участках, который, несмотря на повышенные риски, был выбран в качестве предпочтительного варианта. Наземный покров над верхушкой тоннеля для этого варианта обычно находился в диапазоне 4-10 м, хотя под парком Поллок присутствовало максимальное покрытие до 35 м. Геология вдоль маршрута состояла из Made Ground на недавнем аллювии (связные и зернистые блоки) над ледниковым тиллом, содержащим валуны, перекрывающие сильно разломные и складчатые коренные породы, песчаники и аргиллиты со швами угля и железняка (Limestone Coal Group & Productive Coal Measures). Было обнаружено, что уровень грунтовых вод находится близко к существующему уровню земли. Добыча угля в прошлом привела к появлению старых шахт и открытых выработок в непосредственной близости от профиля тоннеля, а иногда и внутри него, и поэтому они должны были быть исследованы и залиты цементом до начала проходки тоннеля. Работы по цементации были выполнены компанией Soils Engineering Group и охватили четыре участка вдоль трассы. Чтобы снизить риск, связанный с вероятным присутствием метана, связанного с угольными пластами и старыми выработками, для строительства тоннеля был выбран ТПМК со смешанным шламом. Первоначальный план тендера включал в себя около 6 шахт большого диаметра, но после присуждения три шахты были исключены из-за инициативы подрядчика по созданию стоимости, а именно: шахта 1А (первоначальная стартовая площадка ТПМК), шахта 2 в парке Беллахустон и шахта 3 в парке Поллок. К востоку от шахты No 1 вдоль и рядом с улицей Юра была построена свайная коробчатая конструкция длиной 250 м с использованием свай CFA глубиной 15,5 м и диаметром 900 мм, установленных компанией Bachy Soletanche таким образом, чтобы ТПМК можно было запускать прямо в коренную породу на восточном конце коробки без необходимости использования ствола 1A. Все вышеперечисленные работы были хорошо выполнены и успешно завершены Подрядчиком, несмотря на незначительные проблемы/задержки, связанные с присутствием валунов в ледниковой почве, и три инцидента, когда почвенный покров над верхушкой тоннеля был минимальным, а именно два случая потери шлама на поверхность и третий инцидент, когда на поверхности появилась дыра, прилегающая к старому шахтному стволу на восточном конце привода (подробности см. в сообщении на следующей неделе). Весь комплекс генподрядных работ по строительству подземных сетей.
.//. ......................................................................ceo@микротоннелирование.рф ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА - СТРОИТЕЛЬСТВО Благодаря руководству, слаженным усилиям опытных проходчиков, шахтёров и ИТР сложные проекты реализуются качественно и точно в срок.
|
||
|