/

вид иконок мессенджеров // Номер телефона..................................................................................Вид конверта.ceo@микротоннелирование.рфЛоготип микротоннелирования.РФ

Аренда комплексов AVN фирмы Herrenknecht(Германия)

Бестраншейное строительство и реконструкция инженерных сетей и сооружений.

Из чего состоит машина, которая строит

тоннели в метро?

Для строительства тоннелей метрополитена применяются специальные тоннелепроходческие механизированный комплексы (ТМПК) Диаметр такой машины составляет 6 метров, а длина может достигать 100 метров!

Что бы представить, насколько титаническая задача стоит перед строителями, сооружающими метротоннели, нужно знать что расстояние между двумя станциями обычно не превышает 2-2,5 км., средняя скорость движения поезда метро – 41 км/час, а значит – это расстояние поезда преодолевает примерно за три с половиной минуты.
Тоннели метро строит огромная машина, чем-то напоминающая червя, - называется она тоннелепроходческий механизированный комплекс(ТМПК).
При прокладке тоннеля он вгрызается в породу, забирая землю и выдает ее на поверхность, понемногу продвигается вперёд. Машина обделывает поверхность тюбингами, из которых формируется кольцо будущего тоннеля.

Скорость проходки составляет 10 метров в сутки, проходка 300 метров в месяц считается нормальной для строительства тоннеля.

Из чего состоит машина, которая строит

1. Головная часть щита
В передней части тоннелепроходческой машины находится режущий орган-РОТОР. На котором устанавливаются режущие инструмиенты:
ШОРОШКИ – используются для проходки в твёрдых породах.
РЕЗЦЫ – в мягких породах
Привод ротора который заставляет вращаться режущий орган, находится в головной части щита.

2. Оборочка ТПМК
Оболочка ТПМК защищает всё оборудование и людей, которые работают в нутрии щита

3. Эректор
Кольцо тоннеля собирается механизированным способом с помощью блокоукладчика( укладка секций/фрагмент – тюбингов) – эректора.

4. Железобетонный тюбинг
Тоннель метро обделывается (укрепляется) железобетонными кольцами, которые состоят из отдельных элементов – тюбингов.

5. Тельфер для подачи тюбингов
Тельфер для подачи тюбингов – это кран-перегружатель, который осуществляет транспортировку фрагментов железобетонного кольца.

6. Технологическая тележка
На технологической тележки установлено оборудование, обеспечивающее функционирование ТПМК: гидродвигателя, гидронасосы, баки с маслом, водоотливная система, операторская кабинка, трансформаторы и т.д.

7. Кеccоная камера
Замена режущих инструментов на ТПМК при проходке через плывун(насыщенный водой грунт) связана с определёнными сложностями. Данный вид работ проводится на роторе в буферной зоне, где создаётся повышенное давление. Для того что бы проходчики смогли работать в таких условиях, они проходят адаптацию в кессонной камере, которая выполняет функцию шлюза.

8 Кабина управления щитом, оператор ТПМК
Проходчики обслуживают тоннелепроходческий комплекс и поддерживают его в работе. Из кабины управления щитом оператор ТПМК управляет проходкой.

9. Вентиляционный канал
По вентиляционному каналу с поверхности земли подаётся воздух.

10. Проходческие домкраты
Благодаря проходческим домкратам машина отталкивается от последнего смонтированного Ж/Б кольца и продвигается вперёд.

вид в разрезе Из чего состоит машина, которая строит

Весь комплекс генподрядных работ по строительству подземных сетей.

 

.Иконки мессенджеров//телефон. .....................................................................конверт.ceo@микротоннелирование.рф

ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА - СТРОИТЕЛЬСТВО

Благодаря руководству, слаженным усилиям опытных проходчиков, шахтёров и ИТР сложные проекты реализуются качественно и точно в срок.