ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА - СТРОИТЕЛЬСТВО/.

..//...................................................................................ceo@микротоннелирование.рф

Аренда комплексов AVN фирмы Herrenknecht(Германия)

Бестраншейное строительство и реконструкция инженерных сетей и сооружений.

Дюкер - переход под руслом реки или канала в микротоннелирования

 

 

В проектировании и строительстве, магистральных нефтепроводов, дюкером называют участок нефтепровода, прокладываемый на пересечении с искусственным или естественным препятствием: под руслом реки или канала, по дну глубокого оврага, под авто- или железной дорогой.

Дюкеры
Дюкеры (напорные водоводы) устраивают, на каналах и водотоках, когда препятствия (реки, каналы, суходолы, селевые русла, железные и шоссейные дороги) расположены на, том же или на близком, уровне или когда нет, возможности выдержать необходимые габариты при строительстве, акведука (например, при пересечении с судоходной рекой). При пересечении каналом (водотоком), глубоких и широких рек, долин, оврагов строительство дюкера, может быть экономически, выгоднее строительства акведука, главным образом за счет стоимости опор.
Для уменьшения длины, дюкера рекомендуется, трассировать его под, прямым углом к препятствию. В месте пересечения, двух каналов дюкер, устраивают на канале с меньшим расходом.
Конструктивные особенности дюкеров. По конструктивным особенностям различают колодезные (шахтные) и криволинейные дюкеры. По числу ниток дюкеры бывают одноочковые и многоочковые. По условиям производства, работ и эксплуатации дюкеры подразделяют на закрытые, открытые и комбинированные.
К основным частям, дюкера относят, входной и выходной оголовки, напорные трубопроводы, анкерные и промежуточные опоры и участки сопряжения с каналом. Ремонтные затворы, решетки, служебные мостики, перильные ограждения, водовыпускные патрубки, контрольные люки, компенсаторы — все эти элементы, являются вспомогательными, частями дюкера.

Прокладка дюкеров

Способ прокладки, подводной траншеи, зависит от условий местности. Пересечение больших, судоходных рек, чаще всего сопровождается, применением дноуглубительных снарядов – землесосов, и землечерпалок. В некоторых случаях, разработка подводных, траншей проводится, с применением, скреперной установки, в состав которой, входят бездонный ковш, и тросы, приводящие его в движение, за счёт вращения барабанов, на лебёдке, установленной на берегу. Для разработки, береговых участков, используются другие, механизмы. Направление донной, траншеи должно, быть прямолинейным, допустимы изломы с радиусом, кривизны не менее 400 метров.
Сборка стальных, труб производится, непосредственно на берегу, с помощью сварки и усиливающих, муфт. Гидравлические испытания, трубопровода проводятся, после каждого цикла сварки, а также после монтажа, дюкера перед засыпкой траншеи. Для защиты металла, от коррозии трубы, покрываются битумной изоляцией.
Наиболее распространённый, вариант укладки трубопровода – протаскивание. Метод подразумевает, укладку на берегу узкоколейного, рельсового пути такой же длины, что и трубопровод, по направлению оси дюкера. На него устанавливаются, вагонетки с загруженным на них трубопроводом,  с заглушками на концах труб. С другого берега,  лебёдкой или трактором дюкер, стаскивается в воду и укладывается,  на дно вырытой траншеи. Монтаж труб, диаметром более 40 см обычно, производится с понтонов, с них же укладывают, дюкеры при проходе, очень широких рек, озёр, проливов, когда протащить, трубопровод с берега, невозможно.

Подводные переходы

Основные требования,  к подводным переходам трубопроводов:
Прокладка, осуществляется перпендикулярно, к оси водного потока;
укладываются трубы диаметром, от 150 мм в 2 нитки;
места перехода, укрепляются наброской, из камней или железобетонными, плитами;
восходящая часть дюкера должна иметь не более 20° наклона к горизонту;
верхняя часть, трубы по вертикали не должна, быть выше 1 метра от дна реки при возможном размыве;
при прохождении реки, используемой в хозяйстве-питьевом,  водоснабжении и разведении рыбы, необходимо согласование, санитарно-эпидемиологической службы, рыбоохранных органов, а для судоходных рек – Министерства речного флота;
границы, перехода дюкера, определяются горизонтом, высоких вод, на них устраиваются колодцы, переключатели с задвижками, во входных/выходных камерах, канализационных сетей, а также на аварийном, выпуске устанавливаются затворы;
сооружение аварийных, выпусков согласовывается с СЭС, охраной рыбных запасов, другими контролирующими, органами;
исполнительная техническая, документация составляется, по результатам обследования уложенных, переходов водолазами.
При монтаже, подводной части дюкера, важно соблюдение последовательности, операций:
Составление, проектно-сметной документации;
привязка проекта, к местности, рекогносцировка района, строительства, принятие трассы с закрепляющими знаками, у заказчика;
разработка и утверждение, плана проведения работ (ППР);
уточнение, минимального и максимального, уровня воды, продолжительность разлива, ширины водоёма,  при разных уровнях, организация временного, поста замера воды в зоне, проведения работ;
контрольные промеры, глубины по створу, организация телефонной, связи между бригадами на разных берегах.
Метод проведения, работ зависит от, следующих факторов:
геологическое строение, рельеф берегов и дна;
гидрогеологические и гидрологические, особенности водоёма и поймы;
размеры перехода – длина, количество, диаметр и масса ниток;
скорость течения, распределение по сечению;
ширина и глубина, водоёма в месте перехода, уровни воды, в максимально высокой и минимально, низкой точке в паводки и между, ними, продолжительность стояния, время установки;
глубина заложения трубопровода;
наличие необходимой, спецтехники и её технические возможности;
строительная, нагрузка на трубопровод, возникающие при укладке, напряжения;
плавучесть, конструкции.
План проведения, работ разрабатывает подрядчик, выполняющий строительство. В него входят графики, производства операций, перечень необходимых инструментов, и механизмов, расчёты, обоснования и т.д.

 

 

 

 

 

Весь комплекс генподрядных работ по строительству подземных и наружных сетей.

 

 

 

О КОМПАНИИ....................УСЛУГИ...............ТЕХНИКА ю..........ююПРОЕКТЫю.......СТАТЬИ.../.....///КОНТАКТЫ

.//. ......................................................................ceo@микротоннелирование.рф

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА - СТРОИТЕЛЬСТВО

 

Благодаря руководству, слаженным усилиям опытных проходчиков,

шахтёров и ИТР сложные проекты реализуются качественно и точно в срок.